«Все хотят скидок! Кто же откажется от более низкой цены? И это, конечно, нормально. Однако, все, в то же время, понимают, что бесплатный сыр известно где. Но рискуют, иногда осознано, по русской привычке «авось пронесет»; часто вслепую, просто не зная механики турагентского бизнеса.

Итак, что же такое скидка в турбизнесе? Откуда она берется? Почему одни дают 5%, а другие 10%, и что происходит потом.

Комиссия турагента колеблется от 10 до 13%, в среднем около 11%. Именно из этой комиссии турагент и выплачивает вам скидку.

При правильном подходе к бизнесу и определенной оптимизации расходов турагент имеет возможность давать определенную скидку. Как правило, она колеблется от 3 до 5%. Все, что больше 5% — либо очень краткосрочно или индивидуально, либо – ВНИМАНИЕ, ЗДЕСЬ МОГУТ ОБМАНУТЬ!

Реальный пример из жизни: супруги лет пятидесяти сидят в офисе туроператора и рыдают на тему того, что их нет на рейсе. На вопрос – почему они пошли к этому турагенту? Они ответили – они нам дали скидку в 12%!

А сейчас задайте себе простой житейский вопрос – может нормальный турагент, без задней мысли, дать скидку 12%? Ответ очевиден.

И таких туристов, к сожалению, довольно много… И турагентств, которые их обманывают, к еще большему сожалению, тоже не мало. (И как ни странно, многие до сих пор работают, находясь в постоянном судебном процессе и выборочно «окучивая своих жертв»)

Есть более изысканный способ «кидалова» со стороны турагентств. Например, продает агент тур со скидкой в 10%. Чтобы быть с такой скидкой в пределах рентабельности – надо быть лидером рынка по обороту, как минимум. А вы позвоните туроператору и поинтересуйтесь про это агентство – они, как правило, и не слышали о нем, а если и слышали, то явно не как о лидере. Но еще не наученный горьким опытом турист покупает.

Что потом? Туристу говорят – все ок! Несите деньги, ваш тур подтвержден! На самом деле агент ждет снижения цены на этот тур по спецпредложению и только после этого бронирует. И конечно, он получает те самые проценты, которые «подарил» туристу. Происходит это, правда не во всех случаях, а этак процентов в 20-30%, остальным туристам деньги возвращаются под любым предлогом (отель внезапно отказал, самолет переполнен и прочая чушь), когда уже на эти даты или направления или в эти отели ничего не купить… Если у вас есть возможность перенести отпуск – испорчено только ваше настроение и доставлены какие-то неудобства; если нет – отдых накрылся – вы никуда не летите, причем турагент формально прав.

История из жизни: молодая пара с ребенком покупает путевку в Грецию с ОЧЕНЬ хорошей скидкой. Предварительно долго выбирали отель и, наконец, определились. Турагент сообщил, что все хорошо, тур подтвержден — платите деньги. Те, конечно, заплатили. Однако за 14 дней до вылета (край подачи документов на визу) им сообщают, что отель им отказал и что теперь надо срочно выбирать другой! Причем остались, конечно, далеко не лучшие варианты. И супруги вынуждены были в отсутствие времени и почти без скидки перебронировать на тот отель, который остался… далекий от их первоначального обдуманного и отличного варианта. Что произошло? Турагент ждал низшего спецпредложения на отель (не будет же он работать себе в убыток!) и не дождался – отель продали, поэтому дождавшись момента, когда турист уже никуда не уйдет им поставили фактически ультиматум. Либо сюда и за эти деньги, либо никуда. Пара вынуждена была согласиться. И им еще повезло, что не закончились места на рейсе…

Другой разговор акции – как правило, их организуют туроператоры (которые в состоянии двигаться на большие суммы) и агент их только транслирует. Уточните этот момент (лучше попросите у турагента показать акцию на сайте туроператора, хотя хороший турагент сделает это безусловно, без всякой просьбы), и смело бронируйте! Акции «Раннее бронирование», «Отель дня», «В последнюю минуту» и т.п. – реальная возможность значительно сэкономить и не нарваться на обман!

В заключение хочу выразить надежду, что многим этот «ликбез» поможет сделать правильный выбор и доверить свой отдых профессионалам, а не мошенникам и ушлым дельцам.

Добавлю, что это исключительно мой взгляд на вещи, основанный на опыте собственном, а также коллег из турбизнеса. Все вышеприведенные истории и примеры взяты из реальной жизни, имена и фамилии потерпевших изменены.»

Данил Поздеев, директор компании Солана